© Samyon

Администрация и педагогический  коллектив  ДОУ  создают необходимые условия для детей с ОВЗ,   учитывая индивидуальные потребности каждого ребёнка.  Дети посещают  группы комбинированного вида. Они участвуют совместно с другими детьми во всех развлечениях и праздниках. В группах создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с возрастными особенностями детей.

Коррекционной работе с детьми ОВЗ в дошкольном учреждении уделяется большое внимание. В начале года составляется циклограмма взаимодействия специалистов. В циклограмме учитываются рекомендации ГМПК.   Узкие специалисты занимаются индивидуально с детьми ОВЗ по 15,20 минут в день. Каждый специалист решает свои задачи.  Специалисты и воспитатели, для  достижения положительного результата применяют во время занятий с детьми сенсорные тренажеры, учитывая развитие той или иной системы. 

В начале года разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты во взаимодействии всех специалистов и воспитателей. В индивидуальных маршрутах учитываются ресурсы и дефициты ребёнка, его формирование и развитие  по всем образовательным областям,  и ставятся задачи на полугодие. В середине года на консилиуме заслушиваются результаты и программа корректируется. Затем в конце года подводятся итоги коррекционной работы и достижений детей.

Родителям оказывается консультативная и методическая помощь, при обсуждении индивидуального образовательного маршрута, определяются задачи,  даются индивидуальные рекомендации для организации занятий с ребёнком дома. Они посещают индивидуальные и групповые занятия.

Дошкольный и ранний дошкольный возраст это сензитивный этап в сенсомоторном развитии. Не имея возможности и специально организованной среды, дошкольники с упускают наиболее восприимчивый период в онтогенезе для накопления сенсорного опыта и упорядочивания сенсорных ощущений, их интеграции. Как следствие, появляется дефицит в сенсомоторном и речевом развитии,что влияет на все стороны развития ребенка: игровую деятельность, познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу. Поэтому в МАДОУ №86 в наличии сенсорные тренажёры для коррекционной работы:

Наименование

Кол-во

Наименование

Кол-во

Гамак

1

Батут

2

Доска - качалка

8

Кинетический песок

6 контейнеров

Утяжеленное одеяло

4

Туннель для ползания

4

Балансир

11

Горка детская

1

Эластичный чулок

3

Шведская стенка

5

Яйцо - мешок

2

Деревянный бардюр

1

 Сенсорные мячики

3

Фитбол

12

Мячи массажные

40

Мягкие модули

6

Сухой бассейн

8

Мягкие маты

4

Жилет утяжеленный

2

Сенсорные коврики

3

Утяжелители  ( руки, ноги)

4

Змейка для равновесия

1

 

 

Для организации образовательной деятельности в ДОУ используются следующие технические средства обучения:

 

Наименование

Назначение

Телевизор

В музыкальном зале, в группах - предназначены для просмотра обучающих фильмов; в холле главного корпуса – для информирования родителей воспитанников.

Видеомагнитофон,

видеоплеер

В музыкальном зале, в группах - предназначены для

просмотра обучающих фильмов

АРМ (компьютер,

копир, сканер, принтер)

В кабинетах заведующего, старшего воспитателя, в отделе кадров, в кабинете заместителя заведующего по АХР, медицинском кабинете - подготовка материалов для организации  конструктивного педагогического взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, организация питания.

Музыкальный центр

В музыкальном зале, для проведения праздников,  ьбразвлечений, прослушивания музыкальных произведений

Ноутбуки

В музыкальном зале, физкультурном зале, в методическом кабинете, кабинете учителя-логопеда, в группах предназначены для подготовки к непосредственной образовательной и совместной деятельности

Магнитофон

В групповых помещениях, прослушивание музыкальных произведений, подготовка к непосредственной образовательной и совместной деятельности.

Мультимедийное

оборудование

Переносной блок для просмотра обучающих видеопрезентаций

 

Электропианино

Музыкальный зал, для проведения музыкальных  занятий с воспитанниками

Интерактивные доски

Предназначены для непосредственной образовательной и совместной деятельности

Столы для рисования песком (с подсветкой)

Предназначены для развития творческой активности дошкольников, мелкой моторики пальцев рук, снятия психологического напряжения и др.

Интерактивный стол

В гр.№1, предназначен для непосредственной образовательной и совместной деятельности участников образовательного процесса

Конструкторы (Робототехника)

Предназначены для реализации программы дополнительного образования технической направленности.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»

Предназначена для реализации программы дополнительного образования технической направленности