Назина Нина Николаевна воспитатель МАДОУ № 86 города Томска. Образование: Томский государственный педагогический колледж. Стаж педагогической деятельности: 8 лет.
Тема педагогической мастерской: «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики.
Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Педагогам необходимо стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагога, т.к. информационная культура является частью общепедагогической культуры. Педагоги ДОУ обеспечивают полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ. Направлением в моей работе стало использование ИКТ, как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Цель: Создать условия в группе для применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
1.Использование ИКТ для изменения развивающей среды в группе детского сада;
2.Осуществить работу с детьми на интерактивной столе.
В своей работе использование компьютерных технологий помогает:
• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
• активизировать мыслительные процессы у детей (анализ, синтез, сравнение и др.).
Без современных технологий и устройств мы уже обойтись не можем. Вот и сегодня мне хочется рассказать и показать вам еще одно достижение это - интерактивный стол. И так интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения. ActivTable был специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх.
Новая уникальная технология позволяет считывать более 40 одновременных касаний, что делает его незаменимым для совместной работы небольших групп учащихся. Этот стол может выполнять и роль компьютера.
Прошло несколько месяцев с тех пор, как интерактивный стол ActivTable занял свой уголок в нашей группе. Какой восторг в первые дни появления стола мы испытали! Шашки сразу на шести досках,
«живые» пазлы (окошко с видео о пингвинах «распадалось» на наших глазах на мелкие «живые» кусочки, и мы их собирали в одну видео-картинку),
движущиеся изображения НЛО с числами («Математическая путаница») – всё это вызывало бурю эмоций!
Интерактивный стол ActivTable позиционируется, как инструмент для организации совместной деятельности. Пока работу на интерактивном столе мы проводим в свободное время, дети договариваются о работе на интерактивном столе по очереди, сначала одни потом другие.
Дети работая на интерактивном столе общаются, развивают свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Такой подход позволяет нам говорить об успешном переходе к открытым системам образования, которые обеспечивают не столько индивидуализацию, сколько персонализацию образования. Обновление содержания дошкольного образования при этом достигается тем, что ребенок получает возможность выстроить образование под себя и двигаться по собственной индивидуальной образовательной траектории.
Предлагаю несколько заданий:
«Найди две одинаковые картинки» (от5-7 лет) - развитие познавательных
процессов, моторика рук.
«Собери фигуры по образцу» (от 5-7 лет - предлагается образец картинки , картинка сбрасывается и ребенку нужно собрать ее. Развивается память , мышление, внимание.
Для того чтобы дети могли распределить и организовать работу на столе только для 6 человек, есть правило – Сейчас выполняют задание 6 человек, а остальные желающие в вечернее время.
Существует сложность на начальном этапе – пока не научились пользоваться интернетом на интерактивном столе.
В работе воспитателя для организации образовательной деятельности помогут ссылки на сайты:
• http://dob.1september.ru/ сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей.
• «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов. http://www.kostyor.ru/
• Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое. www.uchportal.ru
• Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое. http://doshkolnik.ru
• Сайт «Мам» www.maaam.ru
• Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» http://dohcolonoc.ru/ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации, Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду, Мастер-классы, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ, Кружковая работа в детском саду, Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.
• Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/ разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.
• Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/ содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей он-лайн и другое.
• Сайт «ДЕТсад» http://detsad-kitty.ru/ сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.
• На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.
• Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.
• На ресурсе www.exchange.smarttech.com все преподаватели могут свободно обмениваться собственно-созданными интерактивными уроками, где уже загружено более 100 тыс. примеров уроков украинских, российских, европейских преподавателей.
В рамках Интернет – мастерской я надеюсь найти единомышленников по вопросу .