День наоборот. Выберите обычные действия, которые можно сделать наоборот. Скажите ребенку: «сегодня день наоборот!» и объясните суть такого дня. Предложите одеться, позавтракать, выйти на прогулку – и все в обратной последовательности. |
Варианты: можно объявить день наоборот иначе, когда вы говорите одно, а делаете другое. Что развивается: понимание причинно-следственных связей, аналитическое мышление, общая моторика, самосознание, социальные навыки, ориентация в пространстве |
Танцы. Включите веселую танцевальную музыку и немного послушайте, предложите потанцевать ребенку, но с условием, что можно двигать только одной частью тела. Называйте ребенку ту часть тела, которой можно шевелить. Периодически во время танца дотрагивайтесь до той или иной части тела-тогда ребенок должен менять движения. |
Варианты: танцуйте вместе, по очереди называя части тела Что развивается: понимание причинно-следственных связей, общая моторика, социальные навыки, ориентация в пространстве, умение выражать эмоции, аналитическое мышление. |
Нарисуй линию. Возьмите фломастер и нарисуйте прямую, волнистую или зигзагообразную линию. Попросите ребенка внимательно посмотреть на то, что вы нарисовали, затем предложите придумать, на что это может быть похоже и дорисовать картинку. |
Что развивается: аналитическое мышление, внимание, воображение и фантазия, моторика рук |
Прогулка вслепую. Выберете место, где можно спокойно погулять. Попросите ребенка закрыть глаза или завязать повязкой. Возьмите его за руку, спросите какие звуки он слышит, какие запахи чувствует. Остановитесь где-нибудь и предложите потрогать ему дерево, камень или цветок (пусть ребенок догадается что это такое) |
Что развивается: общая моторика, социальные навыки, ориентация в пространстве, аналитическое мышление, внимание, воображение и фантазия, чувственное восприятие, доверие к окружающему Возможные варианты: Предложите ребенку устроить прогулку вслепую для вас. |
Сделай открытку. Поговорите с ребенком о члене семьи, у которого скоро день рождения или другое важное событие. Разрежьте листы картона. Предложите ребенку нарисовать на титульном листе что-нибудь, что выражало бы его чувства по отношению к событию, о котором идет речь. Внутри открытки напишите то, что ребенок хотел бы сказать этому человеку. Запечатайте открытку в конверт и отправьте ее адресату. |
Что развивается: умение выражать эмоции, речь, словарный запас, социальные навыки. Возможные варианты: Можно делать открытки просто так, без всякого повода и отправлять их друзьям. |
Поймай тень. Выйдите на прогулку в солнечный день. Станьте так, чтобы на земле была хорошо видна ваша тень. Ребенок должен стараться наступить на нее, а вы - увернуться и не допустить этого. Как только ребенок наступит на вашу тень, поменяйтесь ролями. |
Что развивается: общая моторика, самосознание, ориентация в пространстве. Возможные варианты: станьте так, чтобы тень падала на стену. Дайте ребенку мяч и пусть он попадет им в тень. Вы тем временем двигайтесь, чтобы усложнить игру. |
Вырази свои чувства. Подберите картинки, где люди выражали бы различные эмоции. Обсудите с ребенком, что люди чувствуют в этот момент и как они это выражают. Сложите картинки в стопку лицевой стороной вниз. Закройте глаза, а ребенок в это время пусть возьмет первую картинку. Ему надо без слов передать чувства изображенного на ней человека. Попытайтесь угадать, что изображает ваш малыш. Поменяйтесь ролями. |
Что развивается: умение выражать эмоции, моторика рук, актерские навыки, социальные навыки. Возможные варианты: изобразите те или иные эмоции только при помощи рук. |
Волшебные буквы. Сядьте вместе с ребенком за стол. Попросите его назвать какую-нибудь букву алфавита. Нарисуйте эту букву в центре листа. Передайте бумагу ребенку и предложите ему превратить букву в сказочное животное, растение или цветок. Выберите другую букву и повторите то же самое |
Что развивается: фантазия и воображение, моторика рук, речь, начальные навыки чтения и письма. Возможные варианты: можно нарисовать какие-нибудь другие символы, а ребенок пусть разрисует их по своему усмотрению |
Надо делать так.. Станьте лицом к лицу с ребенком. Объясните ему, что надо выполнять те действия, о которых вы ему говорите, только если будет сказана фраза: «Надо делать так..» Не забывайте показывать ребенку, что именно надо делать. Дайте сначала три правильных указания, а перед четвертым забудьте сказать: «Надо делать так..» Ребенок должен заметить разницу и не выполнять такое указание. Если он будет выполнять все правильно, продолжите игру |
Что развивается: моторика рук, аналитическое мышление, внимание. Возможные варианты: поменяйтесь ролями. Пусть ребенок дает вам указания, что надо делать. |
Время поговорить. Возьмите два журнала, дайте один из них ребенку, а второй оставьте себе. Откройте каждый свой журнал и выберите по одной картинке. Поставьте таймер на 30 секунд. Начинайте одновременно описывать каждый свою картинку. Старайтесь слушать то, что говорит другой, не прекращая при этом свое описание. Когда время закончится, расскажите все, что вы услышали из описания другого. Взгляните на картинку и определите, правильно ли вы все запомнили. |
Что развивается: аналитическое мышление, речь и словарный запас, умение слушать, память. |
«Звери на болоте» В игру можно привлечь всех членов семьи. Вы «звери», которые попали в болото. У каждого по три «дощечки» (листа бумаги, подушки). Выбраться можно только парами и только по «дощечкам». В одиночку и без «дощечек» перебраться через болото нельзя. У одного из «зверей» сломались и утонули две «дощечки». Чтобы он не утонул, ему может помочь партнёр (его «пара»). Играющий должен быстро сообразить, как помочь потерпевшему. |
Что развивается: готовность прийти на помощь в трудную минуту. Варианты: каждый может побывать в роли утопающего и спасающего |
«Строим дом» Садимся друг против друга. Платками связываете ведущие руки друг друга. В связанные руки вставляется фломастер. Теперь рисуем по образцу «Домик с трубой». |
Что развивается: умение сотрудничать, терпение. Варианты усложнения: в качестве образца может выступать любой рисунок |
«Ладонь в ладонь» Становимся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, вы должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или железной дороги) и т. д. |
Что развивается: коммуникативные навыки Варианты: усложнить игру можно, если передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. |
«Головомяч» Ложитесь на пол друг напротив друга, чтобы ваши головы оказались рядом. Положите мяч между головами. Теперь вам нужно поднять мяч и встать самим. Мяча можно касаться только головами, постепенно поднимаясь. |
Что развивается: способность партнерского взаимодействия Варианты: в эту игру так же можно играть втроем |
- Информация о материале