Специально оборудованные средства обучения и воспитания
Администрация и педагогический коллектив ДОУ создают необходимые условия для детей с ОВЗ, учитывая индивидуальные потребности каждого ребёнка. Дети посещают группы комбинированного вида. Они участвуют совместно с другими детьми во всех развлечениях и праздниках. В группах создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с возрастными особенностями детей.
Коррекционной работе с детьми ОВЗ в дошкольном учреждении уделяется большое внимание. В начале года составляется циклограмма взаимодействия специалистов. В циклограмме учитываются рекомендации ГМПК. Узкие специалисты занимаются индивидуально с детьми ОВЗ по 15,20 минут в день. Каждый специалист решает свои задачи. Специалисты и воспитатели, для достижения положительного результата применяют во время занятий с детьми сенсорные тренажеры, учитывая развитие той или иной системы.
В начале года разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты во взаимодействии всех специалистов и воспитателей. В индивидуальных маршрутах учитываются ресурсы и дефициты ребёнка, его формирование и развитие по всем образовательным областям, и ставятся задачи на полугодие. В середине года на консилиуме заслушиваются результаты и программа корректируется. Затем в конце года подводятся итоги коррекционной работы и достижений детей.
Родителям оказывается консультативная и методическая помощь, при обсуждении индивидуального образовательного маршрута, определяются задачи, даются индивидуальные рекомендации для организации занятий с ребёнком дома. Они посещают индивидуальные и групповые занятия.
Дошкольный и ранний дошкольный возраст это сензитивный этап в сенсомоторном развитии. Не имея возможности и специально организованной среды, дошкольники с упускают наиболее восприимчивый период в онтогенезе для накопления сенсорного опыта и упорядочивания сенсорных ощущений, их интеграции. Как следствие, появляется дефицит в сенсомоторном и речевом развитии,что влияет на все стороны развития ребенка: игровую деятельность, познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу. Поэтому в МАДОУ №86 в наличии сенсорные тренажёры для коррекционной работы:
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Гамак |
1 |
Батут |
2 |
Доска - качалка |
8 |
Кинетический песок |
6 контейнеров |
Утяжеленное одеяло |
4 |
Туннель для ползания |
4 |
Балансир |
11 |
Горка детская |
1 |
Эластичный чулок |
3 |
Шведская стенка |
5 |
Яйцо - мешок |
2 |
Деревянный бардюр |
1 |
Сенсорные мячики |
3 |
Фитбол |
12 |
Мячи массажные |
40 |
Мягкие модули |
6 |
Сухой бассейн |
8 |
Мягкие маты |
4 |
Жилет утяжеленный |
2 |
Сенсорные коврики |
3 |
Утяжелители ( руки, ноги) |
4 |
Змейка для равновесия |
1 |
Для организации образовательной деятельности в ДОУ используются следующие технические средства обучения:
Наименование |
Назначение |
Телевизор |
В музыкальном зале, в группах - предназначены для просмотра обучающих фильмов; в холле главного корпуса – для информирования родителей воспитанников. |
Видеомагнитофон, видеоплеер |
В музыкальном зале, в группах - предназначены для просмотра обучающих фильмов |
АРМ (компьютер, копир, сканер, принтер) |
В кабинетах заведующего, старшего воспитателя, в отделе кадров, в кабинете заместителя заведующего по АХР, медицинском кабинете - подготовка материалов для организации конструктивного педагогического взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, организация питания. |
Музыкальный центр |
В музыкальном зале, для проведения праздников, ьбразвлечений, прослушивания музыкальных произведений |
Ноутбуки |
В музыкальном зале, физкультурном зале, в методическом кабинете, кабинете учителя-логопеда, в группах предназначены для подготовки к непосредственной образовательной и совместной деятельности |
Магнитофон |
В групповых помещениях, прослушивание музыкальных произведений, подготовка к непосредственной образовательной и совместной деятельности. |
Мультимедийное оборудование |
Переносной блок для просмотра обучающих видеопрезентаций
|
Электропианино |
Музыкальный зал, для проведения музыкальных занятий с воспитанниками |
Интерактивные доски |
Предназначены для непосредственной образовательной и совместной деятельности |
Столы для рисования песком (с подсветкой) |
Предназначены для развития творческой активности дошкольников, мелкой моторики пальцев рук, снятия психологического напряжения и др. |
Интерактивный стол |
В гр.№1, предназначен для непосредственной образовательной и совместной деятельности участников образовательного процесса |
Конструкторы (Робототехника) |
Предназначены для реализации программы дополнительного образования технической направленности. |
Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» |
Предназначена для реализации программы дополнительного образования технической направленности |