группа "Одуванчики"

Модератор: Юлия Васильевна

Правила форума
Внимание, правилами форума запрещаются рекламные объявления, ссылки на ресурсы, не относящиеся к тематике форума.
Разрешено только общения по теме форума работа - детского сада и его электронных ресурсов.
Спамеры будут удаляться модераторами.
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, с 21 по 25 марта в нашем детском саду
«НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»


Мы приглашаем вас посетить любые мероприятия в группе в течение дня:
• утренний сбор - 8.30 -8.45 (до завтрака)
• приемы пищи – 8.45 (завтрак), 12.00 (обед), 15.15 (полдник), 17.00 (ужин)
• образовательная деятельность в центрах активности - 9.10-9.40
• прогулка - 10.45-12.00
• совместная и самостоятельная деятельность детей

Вы можете посетить музыкальные и физкультурные занятия.

Музыкальные занятия: среда – 9.45 – 10.00 пятница – 9.40 - 9.55
Физкультурные занятия: вторник, четверг – 15.30 – 15.45

Педагоги дополнительных образовательных услуг будут рады видеть вас:
«Школа Сороки-белобоки»: вторник, пятница – 16.05-16.35
Изостудия «Цветные фантазии»: понедельник –16.05-16.35 среда–15.30-6.00
Хореография: понедельник – 17.00-17.30 среда – 17.00-17.30
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

«Учим ребенка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1.Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2.Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3.Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки - активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
«Сорви шапку», «У нас все можно» и др.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.
Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.
«Разыгрывание ситуации»
Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми
- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;
- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;
- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него - дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом
«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.
«Сидящий и стоящий».
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости - разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

Уважаемые родители!
Приглашаем Вас пройти онлайн-анкетирование, которое будет проводиться с 28.03.2016 до 28.04.2016г.
Форма анкеты для участников образовательных отношений размещена на официальном сайте Департамента общего образования Томской области в разделе
"Независимая оценка качества" ссылка:
http://expert.tomedu.ru/.
Для вашего удобства ссылка на анкету есть и на сайте детского сада.
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

Уважаемые родители!!
12 апреля театр " Акцент"
приглашает Ваших детей
на веселое представление -
" Путешествие по крышам"
Цена - 120 рублей!!
Maria Pystovalova
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:21

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Maria Pystovalova »

Говорим спасибо нашим папочкам, которые откликнулись на нашу просьбу: очистить участок от снега!
Панову Денису Викторовичу
Шаталину Юрию Сергеевичу
Афанасьеву Евгению Александровичу
Тацитову Артему Владимировичу
Лисину Антону Геннадьевичу
Прохорову Роману Владимировичу

Воспитатели и дети.
Maria Pystovalova
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 16:21

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Maria Pystovalova »

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в благотворительной акции
"Доброе Сердце"
Ваши подарки будут переданы в Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей - "Росток" :
книги, игрушки, одежда с трех-летнего возраста, памперсы №4 и №5
Акция продлится до 28 апреля.
Спасибо не равнодушным!
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

«Если ребенок дерется»

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероятно, это объясняется целым комплексом причин — мужские гормоны, ожидаемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринимать, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.

Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепередачах и переносят некоторые действия в свои игры.

Многие дошкольники еще не в состоянии полностью контролировать сильные чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознать все возможные последствия своих действий.

Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоятельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно — уйти от драки.

Как предотвратить проблему

Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их исключить полностью.

Дайте ребенку возможность естественного конструктивного выхода энергии — не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т. п.

Сделайте дома подобие боксерской груши.

Как справиться с проблемой, если она уже есть

Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, готовиться к обеду, а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».

Договоритесь с ребенком о некоторых правилах борьбы: не ставить подножку, не бить ногами и т. п.

Если ребенок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте методом логических последствий: «Если ты отберешь игрушку у Кости, что может случиться дальше? »

Помогите ребенку осознать свое поведение. Как можно чаще, когда ребенок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

Уважаемые родители!!
В нашем саду
с 18 апреля 2016 г. ООО " Сибирский курорт"
проводит курс оксигенотерапии
( кислородные коктейли)
Стоимость 15 - дневного курса - 300 рублей.
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

Уважаемые родители!
12 мая педагогический театр приглашает Ваших детей на познавательное представление "Волшебная сказка". Стоимость 120 руб.
Tatiana Nikitina
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 11:29

Re: группа "Одуванчики"

Сообщение Tatiana Nikitina »

Консультация для родителей.
Что должен знать и уметь ребенок в 4 года:

Внимание.
• Повторить за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
• Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово.
• Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
• Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
• Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
• Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
• Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
• Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
• Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.
Мышление.
• Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
• Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
• Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
• Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
• Находить пару каждому предмету.
• Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
• Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Память.
• Определить с одной попытки, какой предмет исчез. Для этого можно поставить перед малышом пять предметов, называя каждый, затем попросить его отвернуться, а в этот момент спрятать один из них; малыш должен будет определить, какой предмет исчез.
• Повторить за взрослым на слух четыре-пять слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
• Повторить на слух цифры в определенном порядке: три – семь – пять; один – четыре – два – шесть.
• Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
• Рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
• Пересказывать содержание услышанной сказки.
• Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
• Запоминать содержание сюжетного рисунка.
• Воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика.
• Запускать мелкие волчки.
• Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
• Кистями рук делать «фонарики».
• Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
• Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
• Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
• Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
Математика.
• Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
• Уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.
• Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
• Показывать, что находится вверху и внизу от него.
• Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
• Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
• Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
• Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
• Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
• Понимать смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Развитие речи.
• Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т. д.
• Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
• После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
• Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
• Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
• Употреблять предложения с однородными членами.
• Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
• Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
• Сказать, сколько ему лет.
• Назвать город, в котором он живет.
• Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
• Различить и назвать привычные бытовые предметы.
• Называть время года. Различить и назвать погодные явления.
• Назвать несколько профессий.
• Уметь самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
• Соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
• Правила взаимодействия с растениями и животными;
• Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения.
Ответить