- Поздравляем!!!.jpg (62.24 КБ) 1047 просмотров
группа "Росинка"
Модератор: Юлия Васильевна
Правила форума
Внимание, правилами форума запрещаются рекламные объявления, ссылки на ресурсы, не относящиеся к тематике форума.
Разрешено только общения по теме форума работа - детского сада и его электронных ресурсов.
Спамеры будут удаляться модераторами.
Внимание, правилами форума запрещаются рекламные объявления, ссылки на ресурсы, не относящиеся к тематике форума.
Разрешено только общения по теме форума работа - детского сада и его электронных ресурсов.
Спамеры будут удаляться модераторами.
-
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 23 ноя 2014, 19:15
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
Внимание конкурсы:
- "Символ нового года" прием работ до 7 декабря, стоимость 150руб.
- "Новогодняя сказка" прием работ до 14 декабря, стоимость 200р
- "Новогодние фантазии" прием работ до 14 января, стоимость 150руб
Подробности участия, ознакомится с положением о конкурсе можно узнать в группе в папке "Конкурсы"
- "Символ нового года" прием работ до 7 декабря, стоимость 150руб.
- "Новогодняя сказка" прием работ до 14 декабря, стоимость 200р
- "Новогодние фантазии" прием работ до 14 января, стоимость 150руб
Подробности участия, ознакомится с положением о конкурсе можно узнать в группе в папке "Конкурсы"
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
Поздравляем победителей прошедших конкурсов:
- Граубергер Агата 1 место в конкурсе "Осенние Фантазии"
- Валиулина Дарина 2 место в конкурсе "Семейная копилка"
Ковылин Захар, Елкина Ксюша, Валиулина Дарина 1 место в конкурсе "Как я провел лето"
- Граубергер Агата 1 место в конкурсе "Осенние Фантазии"
- Валиулина Дарина 2 место в конкурсе "Семейная копилка"
Ковылин Захар, Елкина Ксюша, Валиулина Дарина 1 место в конкурсе "Как я провел лето"
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
Консультация "Блоки Дьенеша"
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.
«Что такое блоки Дьенеша»:
В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», -но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Плоский вариант логических блоков (логические фигуры) используется в начальной школе при изучении математики.
Что же представляет собой этот материал?
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.
В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.
Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т.д.), несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении всегда можно варьировать правила выполнения задания с учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от дома медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но одному ребенку предлагается построить дорожку так, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другому – чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (оперирование сразу двумя свойствами), третьему – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).
В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать.
С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.
Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник), они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих других развивающих задач.
Интеллектуальное путешествие будет увлекательным и радостным для детей, если, во-первых всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки.
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного детства, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем для ранней логической пропедевтики, и прежде всего для подготовки мышления детей к усвоению математики.
«Что такое блоки Дьенеша»:
В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», -но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления. Плоский вариант логических блоков (логические фигуры) используется в начальной школе при изучении математики.
Что же представляет собой этот материал?
Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.
Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.
В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.
Логические блоки помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития. К таким действиям относятся: выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование, а также логические операции «не», «и», «или». Более того, используя блоки, можно закладывать в сознание малышей начала элементарной алгоритмической культуры мышления, развивать у них способность действовать в уме, осваивать представления о числах и геометрических фигурах, пространственную ориентировку.
Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т.д.), несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении всегда можно варьировать правила выполнения задания с учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от дома медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но одному ребенку предлагается построить дорожку так, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством), другому – чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (оперирование сразу двумя свойствами), третьему – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).
В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать.
С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т.д., а по ходу действий рассуждает.
Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник), они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих других развивающих задач.
Интеллектуальное путешествие будет увлекательным и радостным для детей, если, во-первых всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр или упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки.
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
Уважаемые родители!!!
Все ближе и ближе самый сказочный праздник "Новый год". Давайте устроим сказку нашим детям в группе совместными усилиями. А именно просим вас принести всевозможные новогодние украшения!!! Надеемся на сотрудничество, ваши воспитатели и дети!
Все ближе и ближе самый сказочный праздник "Новый год". Давайте устроим сказку нашим детям в группе совместными усилиями. А именно просим вас принести всевозможные новогодние украшения!!! Надеемся на сотрудничество, ваши воспитатели и дети!
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
ТГУ Институт инноваций в образовании приглашает:
Несносные, «трудные», вредные, непослушные, взрывные, они постоянно испытывают наше терпение, делают все наперекор и доводят взрослых до исступления.
А вы, безусловно, мечтаете о том, чтобы Ваши дети стали здравомыслящими взрослыми людьми, умеющими отвечать за свои поступки и свою жизнь. Начиная с момента первых детских капризов и заканчивая подростковым периодом, Вы должны помогать детям: учить их брать на себя ответственность за свое поведение, чувства и мнения. Это можно сделать, проведя правильные границы. Они являются основой человеческих отношений и формируются в процессе всей жизни. Но именно в детстве закладывается фундамент для их определения.
Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Упрямый ребенок: Как договориться и установить границы дозволенного?»
На лектории мы обсудим:
* Какие виды границ существуют? Когда и как они формируются?
* Почему так важно чтобы у ребенка были личные границы?
* Как проявляется во взрослой жизни проблемы с установлением границ?
Базовое выступление: Кузина Наталья Сергеевна, практикующий детский психолог, нейропсихолог, специалист Центра Планирования Карьеры.
Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.
Лекторий состоится 18 декабря в 18.30
по адресу пр. Ленина 36, главный корпус, конференц-зал (229 ауд., 2 этаж)
Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь по ссылке https://goo.gl/forms/GhW3poQFYbBvjtcM2
Несносные, «трудные», вредные, непослушные, взрывные, они постоянно испытывают наше терпение, делают все наперекор и доводят взрослых до исступления.
А вы, безусловно, мечтаете о том, чтобы Ваши дети стали здравомыслящими взрослыми людьми, умеющими отвечать за свои поступки и свою жизнь. Начиная с момента первых детских капризов и заканчивая подростковым периодом, Вы должны помогать детям: учить их брать на себя ответственность за свое поведение, чувства и мнения. Это можно сделать, проведя правильные границы. Они являются основой человеческих отношений и формируются в процессе всей жизни. Но именно в детстве закладывается фундамент для их определения.
Томский государственный университет в рамках проекта «Университет родителям» проводит родительский лекторий на тему: «Упрямый ребенок: Как договориться и установить границы дозволенного?»
На лектории мы обсудим:
* Какие виды границ существуют? Когда и как они формируются?
* Почему так важно чтобы у ребенка были личные границы?
* Как проявляется во взрослой жизни проблемы с установлением границ?
Базовое выступление: Кузина Наталья Сергеевна, практикующий детский психолог, нейропсихолог, специалист Центра Планирования Карьеры.
Соведущая: Попова Наталья Геннадьевна, гештальт-терапевт, специалист НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ.
Лекторий состоится 18 декабря в 18.30
по адресу пр. Ленина 36, главный корпус, конференц-зал (229 ауд., 2 этаж)
Количество мест ограничено, пожалуйста, зарегистрируйтесь по ссылке https://goo.gl/forms/GhW3poQFYbBvjtcM2
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
Поздравляем победителей конкурса "Символ Нового года" - Валиулину Дарину, Сергееву, Алену, Шеренкова Влада
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
Поздравляем победителей конкурса "Новогодняя сказка" - Шеренкова Влада и Елкину Ксюшу 

-
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 13:03
- Должность: Воспитатель группы Росинка
Re: группа "Росинка"
Вот и наступил Новый год, мы все стали чуточку мудрее, а детки наши стали немного взрослее. Год учебный продолжается, еще его только середина, и мы начнем осваивать новые вершины и новые знания! В первой половине учебного года мы вас познакомили с технологиями, по которым начали работать с детьми - это блоки Дьенеша и палочки Кьюзнера, Мнемотехника (дорожки), во второй половине учебного года планируем начать знакомство с комплектом "Мате:+" и будем совершенствовать математические представления деток, а так же будем осваивать "Метод трех вопросов", с результатами которого вы сможете знакомиться еженедельно под вывеской "Наш проект" (наше дерево знаний). Попробуем начать вести рубрику новостей, которая так же будет представлена вашему вниманию на дереве.
Успехов нам и вам!!!
Успехов нам и вам!!!